gamlet0 (gamlet0) wrote,
gamlet0
gamlet0

Крушение Миг-29 с «Адмирала Кузнецова»

Оригинал взят у vdovinevgeniy в Крушение Миг-29 с «Адмирала Кузнецова»
Российский истребитель потерпел крушение возле своего авианосца в Средиземном море.
Истребитель разбился в Средиземном море вскоре после вылета с авианосца «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии в воскресенье.
Сообщается, что три российских МиГ-29 вылетели со своего авианосца в направлении Сирии. Два самолета вернулись, один не смог сесть на палубу и упал в воду.
С палубы поднялся спасательный вертолет, который поднял из воды пилота с парашютом. Состояние пилота неизвестно.
Самолет, по-видимому, приблизился к авианосцу на недостаточной высоте, сообщает Combat Aircraft.
Позже Минобороны подтвердило, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию в Средиземном море.

Летчик истребителя катапультировался, его здоровью ничего не угрожает, отметили в ведомстве. Отмечается, что российская авианосная группа после авиапроисшествия с МиГ-29 продолжает действовать в Средиземном море по плану, полеты продолжаются.

В субботу командир «Адмирала Кузнецова» капитан первого ранга Сергей Артамонов рассказал, что авианосная группа Северного флота заняла назначенный район у берегов Сирии, а палубная авиация отрабатывает взаимодействие с береговыми службами.

В Пентагоне в четверг заявили, что ожидают скорого начала российских массированных авиа- и ракетных ударов по целям в Сирии с использованием палубной авиации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». По данным военного ведомства, полеты самолетов над Сирией уже начались.

Не удивлюсь, если нештатная ситуация вызвана человеческим фактором, но впереди ещё будут разбирательства по данному вопросу. Одно можно сказать точно, данный инцидент позволит обратить внимание на те проблемы, которые до этого момента были скрыты, это касается как военной техники, так и подготовки личного состава.

Характеристики самолета
МиГ-29К - советский, российский многоцелевой палубный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, развитие проекта МИГ-29.
Первый в СССР боевой самолет, способный взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом - с разбегом и пробегом. Предназначен для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей в любое время суток и др. Разработан в 1980-х гг. коллективом ОКБ им. А.И. Микояна (ныне - АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем значительно модернизирован. Состоит на вооружении ВМФ России и Военно-морских сил Индии. В боевых действиях не участвовал.

  • Длина самолета - 17,3 м;

  • высота - 4,4 м;

  • размах крыла - 11,99 м (полный) или 7,80 м (на стоянке авианосца);

  • практический потолок - 17 тыс. 500 м;

  • перегоночная дальность полета - 2 тыс. км, с подвесными топливными баками - 3 тыс. км (2 тыс. 700 км с подвесными баками у МиГ-29КУБ);

  • максимальная взлетная масса - 24 тыс. 500 кг;

  • максимальная скорость на высоте - 2 тыс. 200 км/ч. (2 тыс. 100 км/ч у МиГ-29КУБ).

МиГ-29К вооружен пушкой калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 8 узлах подвески может нести до 4 тыс. 500 кг. полезной нагрузки - авиационные ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" разных типов, корректируемые авиабомбы.

Бортовое радиоэлектронное оборудование серийного варианта истребителя включает радиолокационную станцию "Жук-МЭ" (обеспечивает сопровождение до десяти воздушных целей, одновременный обстрел ракетами четырех из них), дополнительную систему навигации "Узел", автоматический комплекс контроля и регистрации "Карат". На самолеты устанавливается бортовая система видеорегистрации, автономная система выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей и др.

Аварии и Катастрофы Миг-29

По данным из открытых источников в авиационных катастрофах с самолетами этого типа погибли в общей сложности три человека.

  • 23 июня 2011 г. в районе хутора Кабаково Ахтубинского района Астраханской области произошла катастрофа при проведении испытательного полета палубного истребителя МиГ-29КУБ (бортовой номер "927 синий") 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС России. Машина столкнулась с землей, выполняя нисходящую полупетлю с высоты 2 тыс. 700 м, при работе двигателей на максимальном режиме. Погиб экипаж - полковники Александр Кружалин и Олег Спичка, сумевшие отвести падающую машину от населенного пункта (в 2012 г. обоим пилотам посмертно присвоено звание Героя России). Среди вероятных причин катастрофы - дефект механизма складывания крыла, из-за которого оно могло сложиться самопроизвольно.

  • 4 июня 2014 г. у побережья индийского штата Гоа палубный истребитель МиГ-29КУБ ВМС Индии совершил жесткую посадку на авианосец INS Vikramaditya. Самолет на скорости около 300 км/ч пропустил первые два ряда тросов аэрофинишера и зацепился за третий в тот момент, когда пилоты уже готовились к уходу на второй круг. В результате происшествия была повреждена носовая стойка шасси истребителя. Летчики и экипаж корабля не пострадали.

  • 4 декабря 2014 г. в районе деревни Чемодурово Воскресенского района Московской области упал опытный палубный истребитель МиГ-29КУБ (регистрационный номер "204 черный"), возвращавшийся на аэродром в Жуковском в ходе учебно-тренировочного полета. Летчики-испытатели Сергей Рыбников и Вадим Селиванов катапультировались и были госпитализированы в тяжелом состоянии. 6 декабря Сергей Рыбников скончался в больнице. Предполагаемая причина крушения - отказ техники. Самолет принадлежал разработавшей его корпорации "МиГ".

Источники:
http://www.vz.ru/news/2016/11/14/843713.html
http://tass.ru/armiya-i-opk/3782983
Tags: Адмирал Кузнецов, ВКС РФ, ВМФ РФ, Крушение самолёта, Миг-29, Самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment