gamlet0 (gamlet0) wrote,
gamlet0
gamlet0

Как правильно сэкономить в Черную Пятницу


С каждым годом популярность предновогодних распродаж падает.Пример — недавняя распродажа на Aliexpress, где, по подсчётам самих же пользователей, 28% скидок оказались фальшивыми, а 48,5% — незначительными.

В конце этой недели нас ждёт ещё несколько "чёрных пятниц" от разных сайтов, но, несмотря на разгоревшуюся информационную войну за право называться настоящей, очевидно, что проекты дублируют друг друга.

Почему "чёрные пятницы" не работают?

Непрозрачные условия. Вы кричите: "Поверьте, это очень выгодно!", но вам не верят. Все уже наелись этой брехни. Сейчас это работает только на самых отсталых.

Организаторы акций и ретейлеры-участники используют много трюков, чтобы привлечь аудиторию. Но все эти трюки, если разобраться, дают либо небольшую выгоду для клиента, либо не дают её вообще (в среднем скидка не превышает 9%).

В распродажах участвуют стоковые или ненужные товары. Часто ретейлеры выставляют на распродажу те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается. Или же со скидками отдают хлам, который покупают, но позже осознают, что вещь абсолютно не нужна. При этом у покупателя создается ощущение, что его обманули.

Следующий момент — время, когда скидки привлекали покупателей, прошло. Уже 3 года организаторы распродаж в России пытаются понять, почему в США зашло, а у нас не взлетает? Ответа так и не нашли, судя по однотипности акций, которые мы наблюдаем.
Если всё так плохо, почему от идеи "чёрной пятницы" не отказываются?
Цель отделов маркетинга — охватить как можно больше людей, что приводит к желанию выложить со скидкой как можно больше товаров. Но маркетинговый бюджет, как правило, ограничен. В итоге мы получаем огромное количество товаров с минимальной скидкой, которую воспринимают как обман. Если бы маркетологи брали не количеством, а качеством, привлекали бы к участию не всех, а целевую аудиторию, я уверен, результаты могли бы быть лучше.

Что хочется донести до коллег? Исходя из своего опыта, я хочу поделиться одним простым советом: нужно перестать врать и предложить настоящую выгоду вашим клиентам. Это касается не только "чёрной пятницы", но и всех маркетинговых акций. И знаете, честный, ответственный и доверительный подход в маркетинге работает.

Tags: обман, чёрная пятница, шоппинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment