Гамлет (gamlet0) wrote,
Гамлет
gamlet0

Ересь, ставшая реальностью

Паровоз

Паровоз пытались создать изобретатели в разных странах с 1770-х годов, но эти попытки не получали поддержку общества. Так конструктор Оливер Эванс в 1786 году хотел запатентовать автомобиль с паровой машиной высокого давления, но получил отказ, его идею назвали нелепой фантазией.

Вильям Мердох в 1784 году создал трёхколёсную повозку с одноцилиндровой паровой машиной. Повозка развивала скорость до 14 километров в час. Однако местное духовенство, увидев машину, взбудоражилось. В самодвижущемся экипаже разглядели нечистую силу. Большего успеха добился англичанин Ричард Тревитик. Он в 1797 году построил свою версию паровой повозки, но из-за плохого качества дорог решил поставить машину на рельсовые пути.

За несколько лет Тревитик создал несколько моделей паровозов, самой успешной оказалась Pen-y-Darren, запатентованная в 1804 году. Этот паровоз первым проехал с вагонетками, тем самым проведя первый в мире поезд.

Более 20 лет потребовалось миру для постройки общественной железной дороги. 27 сентября 1825 года паровоз Locomotion открыл движение по дороге Стоктон - Дарлингтон. Но скептики не унимались, они твердили, что железная дорога слишком опасна. "Путешествие по рельсам на большой скорости совершенно невозможно, поскольку пассажиры не смогут дышать и умрут от удушья", - поспешил заявить в своей книге "Паровая машина с разъяснениями и картинками" Деннис Ларднер.

В последующие годы у железной дороги появилось множество недоброжелателей. Жители близлежащих поселений пытались избавится от "железного врага", а ученые наперебой твердили о вреде такого вида транспорта. "Строительство железных дорог нанесёт ущерб общественному здоровью, ибо движение со скоростью больше 40 километров в час неминуемо вызовет сотрясение мозга и сумасшествие, а у публики, находящейся возле такой дороги, – головокружение и тошноту", - подливал масла в огонь Баварский королевский медицинский совет. Несмотря на все невзгоды железнодорожный транспорт выстоял, и сегодня мир уже невозможно представить без поездов.

Ересь, ставшая реальностью. наука, заблуждения убивают, Эволюция, длиннопост

Газовое освещение

Французский инженер Филипп Лебон в 1790-е годы проводил опыты по получению светильного газа посредством сухой перегонки древесины. Изобретатель понял, что дерево и каменный уголь под действием жары и без доступа воздуха выделяют некий светильный газ. Но чтобы довести идею до конечного результата ему потребовалось девять лет. Мешали развитию изобретения и многочисленные скептики.

Так в 1797 году Французская академия наук постановила отвергнуть проект. Ученые заявили: "Всем известно, ни одна лампа без фитиля гореть не может". Однако в 1799 году Лебон все же получил патент на получение светильного газа. Через год он создал так называемую термолампу. Еще через год изобретатель предложил первый проект газового двигателя внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.

Но и эта идея подверглась общественному порицанию. "Фантасты, которые хотят освещать улицы светящимся газом в трубках, могут с таким же успехом освещать Лондон куском Луны", - заявил в 1802 году английский физик Чарльз Уоллстон. И снова скептик оказался неправ - изобретение Филиппа Лебона было успешно применено в Англии.

Ересь, ставшая реальностью. наука, заблуждения убивают, Эволюция, длиннопост

Судно с паровым двигателем

Роберт Фултон начал эксперименты с паровой машиной в 1800 году. Через три года его паровое судно длиной 20 метров прошло испытания на реке Сена. Пароход достиг скорости в три узла против течения. Но успешные испытания не убедили скептиков. "Предложение господина Фултона об установке паровой машины на морских судах – сущая нелепость. Паровая машина не может заменить паруса", - заявил комиссар по делам флота Франсуа ле Мойн, услышав об изобретении Фултона.

Также не верил в возможность использования парового двигателя на воде и знаменитый полководец, император Наполеон I Бонапарт. Он в 1803 году сказал о Фултоне: "Во всех европейских столицах полно авантюристов, которые носятся по миру и предлагают правителям свои фантастические изобретения. Все они – шарлатаны и обманщики, жаждущие только денег. Этот американец – один из них. О Фултоне не хочу больше слышать". Спустя девять лет Бонапарт взял свои слова обратно. "Почему вы так поздно предупредили меня, что изобретение Фултона может изменить лицо мира? Если бы я знал об этом раньше! Ведь он приходил ко мне", - сетовал Наполеон.

Американский изобретатель запатентовал свой первый пароход в феврале 1809 года, после чего создал еще несколько судов, и к 1814 году он заложил военный пароход с 44 пушками, однако умер, не дождавшись окончания постройки.

Ересь, ставшая реальностью. наука, заблуждения убивают, Эволюция, длиннопост

Фотография

Французский художник и изобретатель Луи Дагер представил миру первую фотографию в 1839 году. Это событие произошло на заседании Парижской академии наук. Однако ученые не спешили рукоплескать новинке, многим изобретение пришлось не по нраву.

Химик Франц Опель написал в своей статье для журнала "Лейпцигер Анцайгер": "Как показали тщательные немецкие опыты, уловить мимолётное изображение человека абсолютно невозможно не только с точки зрения техники. Такая попытка к тому же кощунственна. Человек создан по образу и подобию Божьему, а Божий образ нельзя уловить ни одним аппаратом, созданным человеком".

Ересь, ставшая реальностью. наука, заблуждения убивают, Эволюция, длиннопост

Ну и так, на закуску:

«Знающие люди прекрасно осведомлены о том, что голос невозможно передать через провода. Даже если бы это было возможно, пользы от этого не было бы никакой», – гласит цитата из статьи The Boston Post от 1865 года, где было написано об аресте человека, который пытался собрать средства для работы над телефоном.

«Устройство под названием «телефон» имеет слишком много недостатков, чтобы всерьёз говорить о нём как о средстве связи. Никакой ценности это устройство для нас не представляет», — служебное письмо сотрудника Western Union, 1876.

«Летающие машины, весом тяжелее воздуха, невозможны!» –был уверен Лорд Кельвин, физик, президент Королевского Общества, в 1895 году.

«Нам никогда не удастся создать 32-битную операционную систему», — Билл Гейтс на презентации MSX (Machines with Software eXchangeability — название стандарта для бытовых компьютеров 1980-х годов)

"Никому не понадобится больше 640 килобайт оперативной памяти на персональном компьютере" (с) Билл Гейтс, 1982

Не стоит гнать ссаными тряпками то, в чем вы не разбираетесь и не понимаете, и даже если понимаете - сохраняйте объективность. Главное правило науки гласит - "в вопросах науки никакое мнение не играет решающей роли".

Tags: паровозы, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments